Господа! Хотел еще раз поговорить относительно коммерческой деятельности НОСТРОЙ. Что стоит за этим? Кто не может без коммерции? Сейчас НОСТРОЙ занимается некоторыми проектами, чтобы Вы стали взносы меньше платить? Нет, нет и нет!
Ведь необходимо понять, что НОСТРОЙ не НКО некоммерческих организаций. Посмотрите в законе. Кто организует НКО?
1. Общественные религиозные организации, Общины КМН, Казачьи общества - организуются гражданами.
2. Фонды - не имеющие членства НКО, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами, на основе добровольных имущественных взносов.
3. Государственные корпорации - не имеющая членства НКО, учрежденная РФ.
4. Государственная компания - НКО, не имеющая членства и созданная РФ.
5. Некоммерческие партнерства - частные и (или) юридические лица.
И только в части 2-й ст. 11 записано, что НКО могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) НКО. А это как раз и есть НОСТРОЙ, только еще и описанный в Градостроительном Кодексе. Поэтому, это по смыслу ассоциация (союз) а по форме НКО с особым устройством. Поэтому на НОСТРОЙ должны распространяться правила ассоциаций.
А теперь, внимание: часть 1, ст. 11 «Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном ГрК РФ». То есть коммерции ни-ни. И не надо искать лазейки, потому что возникают вопросы, кому это надо и чей в этом интерес?
К тому же есть ясное решение Конституционного суда относительно этого вопроса. КС указал, что на руководителей служащих СРО и НОСТРОЙ распространяются обязанности и ограничения, как на госслужащих. Вы, наверное, знаете, что данный вопрос в настоящее время будируется в правительственных структурах.
Саморегулирование в строительстве – это легитимное регулирование строительного рынка в сфере строительной деятельности строительным сообществом, с четко регламентированным участием государства.
Многие представители системы саморегулирования в строительстве, органов власти и управления совершенно неправомерно оперируют выражением: «замена» государственного регулирования саморегулированием». Необходимо четко понимать, что в данном случае, речь идет о государственном регулировании особым способом.
Государство свои функции не «делегирует» саморегулируемым организациям, так как при делегировании своих функций государство должно передавать и средства на их исполнение. Наделение СРО строителей (проектировщиков, изыскателей)государственными полномочиями по отношению к своим членам, которые характерны для вертикальных правоотношений, является особым способом государственного регулирования строительной сферы.
Мы, в данном случае, имеем дело с процессом децентрализации или дерегулирования деятельности, направленной на совершенствование отношений, с использованием потенциала рыночной экономики, выражающейся в устранении воздействия государства на рыночные отношения. В интересах общества государство наделило саморегулируемые организации собственными полномочиями и функциями.
При этом, государство не отказывается от своих полномочий по установлению правовых основ единого рынка и по влиянию на содержание правовых норм, принимаемых СРО строителей, посредством судебного нормоконтроля, а так же иным образом.
Конституционный Суд РФ указал (Постановление КС РФ № 12-П от 19 декабря 2005 года), что возложение на СРО такой функции, как контролирование профессиональной деятельности своих членов в части соблюдения требований законодательства РФ и установленных СРО правил профессиональной деятельности члена, является результатом определенной модификации контрольной деятельности государства. Государство вправе устанавливать для всех граждан, желающих осуществлять публичную деятельность, обязательные условия назначения на должность и пребывания в должности.
Институт саморегулирования в строительстве является институтом публичного права так как он создан и интегрирован в государственные структуры законодателем, а не частными лицами. Для осуществления задач, которые государство поставило перед саморегулированием в строительной сфере, СРО строителей пользуется, в соответствии с законом, очень широкими правами, сравнимыми, в том числе с административными (наделение правом и лишение права заниматься строительной деятельностью) и дисциплинарными, и использует, в связи с этим, процедуры, свойственные публичной власти.
Саморегулируемые организации в строительной сфере, как и во многих других сферах экономической деятельности, выполняют важные публично-правовые функции, преследующие цель защиты прав других лиц (потребителей). И по этой причине также, эти организации интегрированы в государственную структуру.
Вмешательство государства в процесс саморегулирования, как указал в своем решении от 03.04.2001 по жалобе № 44319/98 года Европейский суд по правам человека, необходимо, в том числе, для придания правилам и стандартам саморегулирования обязательного властно-принудительного характера.
Учитывая изложенное, саморегулирование, интегрированное в государственное управление, как и само государственное управление, не может быть «коммерциализированно».
Этим способам управления экономическими процессами присущи одинаковые болезни, а именно: коррупция, «сговоры», откаты и прочее при выполнении отдельных функций управления или, в случае взятия субъектами управления на себя, не предусмотренных законом, процессов, функций или прав.
Ввиду невозможности и частой бессмысленности контроля в нашей стране - мы не можем разрешать НОСТРОЮ создавать отдельные юридические лица для ведения Коммерческой деятельности.
Это образование осуществляет свою деятельность за счет взносов и процентов от размещения остатков на счетах. Точка. Кто из них хочет заниматься коммерцией на базе НОСТРОЙ - он должен быть немедленно освобожден от работы в НОСТРОЙ.
Поэтому, считаю, что необходимо прекратить этот базар, а кому неймется должен быть заказан вход в число сотрудников или руководителей НОСТРОЙ (кстати, как и в СРО).
При такой трактовке КС, почему НОСТРОЙ так робко работает с органами власти, надзора и управления?
Почему все время слышен разговор об отсутствии каких-то полномочий? Их всегда чиновникам не хватает.
Кстати, зачем нам все возможные полномочия? Необходимыми для решения всех возникающих у нас вопросов обладаем мы, СРО, НОСТРОЙ, а остальными необходимыми полномочиями владеют: надзорные, контрольные, властные органы разных уровней, общественные организации и СМИ (общественное мнение). Почему мы не используем для наведения элементарного порядка все наши ресурсы и ресурсы страны? Что для этого необходимо?
Только желание, воля, решимость и настойчивость (постоянство).
Если мы, по закону, работаем на качество и безопасность объектов капитального строительства, по закону отвечаем за это, в том числе, материально, почему, зачастую, организационные и технические вопросы, касающиеся строительной отрасли, деятельности членов саморегулируемых организаций, самих СРО и НОСТРОЙ, пытаются решать без нас?
Мы выросли из коротких штанишек давно. Мы хотим и готовы работать со всем окружением на благо страны.
Это мое мнение и мои вопросы, пока без ответов.
Об этом я писал и говорил в своих выступлениях на, практически всех, съездах СРО строителей и на всех Форумах развития саморегулирования все эти годы, написал и ознакомил подробней всех руководителей СРО строителей в январе - феврале 2013 года в своих первых частях исследования развития саморегулирования,
Обращаюсь еще раз.
С уважением.Генеральный директор НП СРО «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных