6 июля в рамках парламентских слушаний замруководителя ФАС России Петр Иванов отметил, что поправки, регулирующие деятельность операторов железнодорожного транспорта, необходимо рассматривать с учетом позиции действующей отраслевой СРО. Соответствующая информация отражена в стенограмме, размещенной на сайте Совета Федерации.
В первой половине июля состоялись парламентские слушания на тему «О реализации долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года». В них принял участие заместитель руководителя ФАС России Петр Иванов. Раскрывая позицию антимонопольщиков по законопроекту, регламентирующему деятельность железнодорожный операторов, спикер призвал депутатов не торопиться с рассмотрением поправок и прислушаться к мнению саморегулятора.
«В настоящее время в Российской Федерации единственной саморегулируемой организацией на железнодорожном транспорте является Союз участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава, в связи с чем представленный законопроект необходимо рассматривать с учетом позиции саморегулируемой организации по данному вопросу», - отметил Петр Иванов.
О чем поправки?
В июне сенаторы Совета Федерации внесли в Госдуму проект федерального закона, который регламентирует деятельность операторов железнодорожного транспорта. Как отметили авторы поправок, проект призван урегулировать отдельные технологические вопросы организации перевозочного процесса в условиях частного парка вагонов. Так, в документе раскрыты следующие вопросы:
1. Вопросы правового статуса оператора железнодорожного подвижного состава как единственного лица, оказывающего услуги по предоставлению вагонов под перевозки грузов.
«Ранее … именно перевозчик владел вагонами и оказывал не только услуги по перевозке, но и услуги по предоставлению вагонов для перевозки (подавал свои вагоны под погрузку). В настоящее время услуга по предоставлению вагонов под перевозки грузов осуществляется операторами железнодорожного подвижного состава. … При этом федеральные законы в области железнодорожного транспорта содержат только понятие «оператор железнодорожного подвижного состава», не определяя обязательств оператора в организации перевозки. Все обязанности законодательно сохраняются за перевозчиком», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Проект федерального закона направлен на уточнение указанных моментов. Оператор предоставляет вагоны грузоотправителям или грузополучателям по договору, несет ответственность за техисправность и коммерческую пригодность своего имущества (вагонов, контейнеров). При этом операторская деятельность не является публичной. В то же время, так как именно операторы обеспечивают перевозку вагонами, а услуги перевозки железнодорожным транспортом общего пользования являются публичными, операторы должны осуществлять свою деятельность по единым стандартам. Для этого предлагается законодательно установить основные обязанности операторов и закрепить, что правила оказания услуг по предоставлению вагонов под перевозки утверждаются Правительством Российской Федерации.
2. Отдельные технологические вопросы организации перевозочного процесса в условиях профицита частного парка вагонов.
Отмечается, что в 2020 году профицит вагонов составил уже 226 тысяч вагонов, сегодня в производственном процессе непосредственно задействовано только 73% от рабочего парка. А парк грузовых вагонов превышает предельно допустимые технологические параметры заполнения станционных путей на 132 тысячи вагонов. Это негативно влияет на эксплуатационные и экономические показатели работы железных дорог и приводит к потере скорости на отдельных участках, снижению производительности рабочего парка.
В связи с этим авторы поправок рекомендуют предусмотреть в Федеральном законе «О железнодорожном транспорте» методику для расчета парка грузовых вагонов, который требуется для обеспечения перевозок с учетом возможностей инфраструктуры. Также предлагается закрепить право перемещения пустых грузовых вагонов не только с припортовых железнодорожных станций, но и иных железнодорожных станций сети, порядок определения которых устанавливается Правительством. Это улучшит эксплуатационную обстановку и не допустит локального дефицита подвижного состава во время пиковой погрузки.
3. Проблемы обеспечения вагонами отдельных категорий грузов (предоставление вагонов под перевозки зерновых грузов, проблемы с вывозом щебня).
Президент поручил Минтрансу совместно с Минпромторгом, Минсельхозом и заинтересованными организациями предотвратить возникновение локальных дефицитов грузовых вагонов, в том числе, повысив эффективность «оборачиваемости подвижного состава на железнодорожных путях общего и необщего пользования». В этой связи, чтобы всегда была возможность для вывоза отдельных категорий грузов, в том числе, сезонных грузов, законопроект предусматривает нормы об обеспечении операторами таких перевозок вагонами в порядке, определяемом актом Правительства.
4. Вопросы выполнения запроса-уведомления на перевозку порожнего грузового вагона.
Устав предусматривает, что перевозчик взимает с грузоотправителя или осуществляющей перевалку грузов организации соответствующий сбор:
А за невыполнение принятой заявки перевозчиком с грузоотправителя взимается штраф. При этом положения «Устава ж/д транспорта», регулирующие перевозку грузов, применяются к отношениям, связанным с перевозкой не принадлежащих перевозчику пустых вагонов. В этой связи законопроект предлагает ввести аналогичную норму применительно к невыполнению запроса-уведомления на перевозку порожнего грузового вагона, а также установить сбор за внесение отдельных изменений в запрос.
5. Вопросы осмотра вагонов при приеме к перевозке и подаче под погрузку.
Правовое регулирование ответственности за техническое состояние вагонов, в основном, сохраняет принцип принадлежности вагонного парка перевозчику. Так, на перевозчика возложена обязанность предоставлять под погрузку технически исправные и пригодные для перевозки конкретного груза (в том числе промытые, продезинфицированные и т.д.) вагоны. Такая технология была применима к парку перевозчика, так как услуги перевозчика начинались с предоставления своих вагонов под перевозку грузов, то есть, с подачи под погрузку. Поэтому именно перевозчик отвечал за коммерческое и техническое состояние вагонов на этой стадии.
В условиях отсутствия у перевозчика вагонного парка основным для него является услуга по перевозке грузов и порожних грузовых вагонов, которая включает прием вагона к перевозке на железнодорожной станции отправления, доставку и выдачу на железнодорожной станции назначения. Отмечается что вопросы подготовки вагонов для погрузки, их исправности и пригодности под погрузку должны решаться между грузоотправителями и операторами железнодорожного подвижного состава. А порядок осмотра перевозчиком вагонов при приеме к перевозке должен включать не только критерии, но и перечень технических неисправностей, которые перевозчик может обнаружить.
«Это позволило бы сконцентрировать внимание перевозчика на стадию приема вагона к перевозке и на основное определение технической исправности вагона именно на этой стадии и далее в процессе перевозки, что будет способствовать безопасности и эффективности перевозки, а также снижению количества отцепок в пути следования. Кроме того, этот фактор влияет на увеличение сроков оборота вагонов и сроков доставки», - отметили авторы поправок.
Также необходимо отразить технологию процесса, учитывающую возможности перевозчика при проведении технического осмотра вагонов, во избежание претензий и споров.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных